перевод«Kороли льда». Бухарест.Мы поехали в Бухарест смотреть не просто неизвестное шоу, мы отправились туда ради «Королей льда»,- с моей точки зрения, одного из самых прекрасных шоу, которые я когда либо видела. Я всё ещё храню воспоминания об этом шоу 2006 года в Турине, где мы во все глаза смотрели на Плющенко, который катал олимпийские программы «Tosca» и «Крёстный отец» под живую музыку Эдвина Мартона и девушек из Monte Carlo Orchestra. Как и в тот раз, это шоу было высокого уровня по подбору фигуристов, их хореографии, номерам открытия и закрытия, благодаря сочетанию выступлений фигуристов, акробатов, высококлассной музыки и прекрасного искусства. Хотя помещение было действительно старым и неудобным, «Kороли льда» подтвердили, что являются результатом творчества людей, которые "знают, как это делать", начиная, конечно, с Ари Закаряна (давний aгент/менеджер Плющенко).
Но начнём с самого начала.
Субботняя тренировка поздним утром была замечательной, потому что мы наблюдали первые попытки Евгения исполнить тройной аксель после последней операции, которая состоялась менее полутора месяцев назад. После этих акселей, в течение дня , он сделает ещё пять тройных акселей. Снова мы задавались вопросом, как он может после месяца вдали от льда быть на таком высоком уровне. Кстати, это не было для нас сюрпризом, вовсе нет, просто мы чувствовали к нему огромное восхищение. Он подошёл поприветствовать нас. Мы смогли только попросить его не перетренироваться. Он улыбнулся.
В 3 часа началось первое шоу. К сожалению, затемнение арены не было идеальным, что мешало световым эффектам. Открытие было восхитительным. Фуми Сугури вела в этой необычной рок-версии. Но чтобы разогреть арену, первым номером был Storm, исполненный Плющенко, который свёл всех с ума, когда летел в своей невероятной дорожке шагов. Какое начало! Следующей выступала Лаура Леписто под зажигательную музыку. Tретьими были Berton / Hotarek, которые определённо правильно выбрали музыку, танцуя под “Time of my Life” из «Грязных танцев», доставив удовольствие румынской публике, которой это очень нравится. Разумеется, нет необходимости говорить о реакции на выход Жубера: сверхтёплая! Затем первое выступление Ламбьеля в некотором роде лишило нас дара речи, потому что музыка была отрывком из величайшей программы Евгения «Посвящение Нижинскому». Для нас, поклонников Плющенко, сравнение было неизбежным, учитывая, что Стефан катался как раз под музыку невероятной дорожки шагов, которая заставила мир сходить с ума по Плющенко. Позже со своей скрипкой Stradivari играл Мартон, пока всегда присутствующая Сурия Бонали танцевала на льду. После этого было представление супергибкой Екатерины Бобровой и её партнёра Соловьёва, а затем настало время для пары акробатов Задула / Суханов, которые во второй части шоу заслужили овацию своей программой на музыку Angels & Demons.
Румынская публика в тот день так сильно удивила нас не только потому, что не прекращала аплодировать, но и потому что мы впервые увидели воочию по крайней мере четыре овации стоя подряд, за которыми следовали вызовы на бис. Овации были заслужены, конечно, Жубером, Ламбьелем и Плющенко, о котором мы можем с гордостью сказать, что зрители аплодировали ему стоя ещё даже до того, как он вышел на лёд второй раз. Публика очень ждала его после открывавшего шоу номера Storm, и он принёс на лёд свою душу. Отовсюду дождём сыпались цветы и игрушечные зверушки, и, учитывая, что на дневном шоу девочек, собирающих букеты, не было на льду, Плющенко, как и другие фигуристы, сам собирал подарки, целуя и благодаря тех, кто вручал их ему. Великолепная, невероятная, удивительная публика, благодаря которой это шоу стало развлекательным праздником спорта, моментом радости, которую можно разделить со всеми, кто сидит рядом.
Но всё представление ещё далеко не закончилось традиционным кругом вокруг катка, потому что фигуристы вернулись и один за другим исполнили коротенькие отрывки из своих номеров, и когда они уже покидали лёд, всеобщее удовлетворение было осязаемым.
Немного пинг-понга между шоу, и снова Плющенко вернулся и готов быть звездой вечера. Эдвин Мартон, ещё одна большая звезда шоу, выступил на льду со своей скрипкой и в конце своего номера он сел среди зрителей, где были его жена и маленький ребёнок, чтобы поприветствовать их очень мило и нежно. Позже мы ощутили большой прилив эмоций, вызванный атмосферой, которую создали акробаты Eкатерина & Aлександр Чесна. Потом невероятный Ламбьель в своей классической версии заставил нас буквально прикоснуться к искусству.
Затем, несмотря на всё это, на лёд вышел Плющенко, чтобы исполнить своё «Танго Роксаны». Это был всплеск адреналина, ещё раз показавший нам настоящую причину, почему мы в Бухаресте, которой всегда, неизменно является он, и очевидную пропасть между ним и «остальным миром». Выбор музыки, страсть в его движениях, взаимодействие с публикой, технический уровень представления сделали всю программу такой мощной, затрагивающей нутро (висцеральной), как не может сделать никто, насколько бы он ни был хорош, и под конец для тех, кто имел силы не плакать или не впасть в транс, не осталось ничего другого, как встать вместе со всем ледовым дворцом и аплодировать. Потому что когда спорт способен затронуть самые глубокие аккорды души, это, может быть, не только спорт. Для всех нас Плющенко - тот, кто прикасается к душе! Плющенко, который полностью осознаёт, насколько зрители любят его, благодарен всем, всегда когда он покидает лёд – и не один раз, а несколько,-отдавая им всё, что есть у него внутри.
Что бы он делал без публики, и что бы публика делала без него? К счастью, пока слишком рано думать об этом ....