http://sport.rian.ru/sport/20091201/196419131.htmlСОЧИ, 1 дек - РИА Новости. Cимвол Олимпиады в Сочи выберут на референдуме - Оргкомитет
Символ Олимпиады 2014 года в Сочи выберут на всенародном референдуме, а мероприятия по выбору начнутся в апреле 2010 года, сообщил президент Оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко журналистам во время телемоста.
"Символ Олимпиады будет выбран за три года до начала игр, а официальные мероприятия начнем в апреле следующего года", - сказал Чернышенко.
Для выбора символа зимних Олимпийских игр в Сочи пройдет всеобщий референдум.
"Будет ли это дельфин на лыжах, Снегурочка, или мишка побелевший - посмотрим", - сказал Чернышенко.
-------------------------------------------------------------------
http://sport.rian.ru/sport/20091201/196430417.htmlИстория создания эмблемы и талисмана Олимпиады Сочи-20142 марта 2008 года на выборах президента России в Сочи одновременно прошел так называемый референдум по выбору талисмана Олимпиады‑2014. Вместе с избирательными бюллетенями сочинцы получали бланк с отрывными купонами, на которых были изображены четыре талисмана Олимпиады: Дед Мороз, белый медведь, дельфин и снежинка.
Предложить свой вариант мог каждый. На конкурс принимались как рисунки детей, так и профессиональных художников. Среди претендентов были: медведь – по аналогии с Олимпиадой-80 в Москве бурый медведь, белый медведь, сразу три медведя (с картины Шишкина), медвежонок Умка, медведь с баяном. Среди прочего – дельфин на горных лыжах. Предлагались к рассмотрению снеговик, краб, чайка, золотой барашек, мамонтенок, белка с пятью золотыми орехами. Были и экстравагантные варианты – пять пальцев с бриллиантовыми кольцами на каждой; пять газовых труб, сложенных в олимпийскую символику.
Больше всего голосов набрал дельфин. Однако, как пояснили в Олимпийском комитете России, итоги выборов отражают лишь мнение жителей города Сочи и никакой законной силы не имеют. В традициях олимпийского движения процедура выбора официального талисмана Олимпиады происходит на гораздо более поздней стадии – где-то за три года до ее начала.
Президент Оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко сообщил, что символ Олимпиады 2014 года в Сочи выберут на всенародном референдуме, а мероприятия по выбору начнутся в апреле 2010 года....
1 декабря 2009 года Оргкомитет "Сочи 2014" официально представил новую эмблему первых в истории России зимних Игр 2014 года в Сочи. В основе бренда лежит понимание того, что Игры станут яркой страницей истории Новой России.
Разработкой бренда "Сочи-2014", как сообщила газета "Ведомости", занималось международное брендинговое агентство Interbrand, одно из самых известных в мире. Заказ такого уровня, по оценкам экспертов, должен приблизиться к 1 млн долларов.
В день запуска нового бренда стартует рекламная кампания "Мы такие", раскрывающая идею великого русского народа, его культурных и ментальных особенностей.
После Нового года будет запущен следующий этап кампании – "Моя олимпиада", демонстрирующая, какой вклад каждый житель России может внести в подготовку такого масштабного проекта, как Игры 2014 года.
Также коммуникационная кампания будет ориентирована на представителей Олимпийской семьи и зарубежные рынки: Западную Европу, Канаду, США, Азию.
Слоганом кампании по запуску нового бренда станет слово "ПОЕХАЛИ"!
-------------------------------------------------------------
http://www.stroyolimpic.ru/archive/articles/1412.html№ 1 (2008)Ласковый Миша и все остальныеСимволика Олимпиад рекламирует не только Игры, но и страны. Олимпийские талисманы возникли в середине прошлого века, чтобы приносить счастье. Причем не персональное, а общее: всем спортсменам и всем болельщикам. Символ страны — организатора Игр нередко выбирали всем миром, почти как президента. И хотя судьба талисмана для Сочинской Олимпиады–2014 будет решаться только через три года, именно сейчас, до момента окончательного выбора, стоит вспомнить волшебные атрибуты всех прошлых зимних Олимпиад.
Это что за зверь?Впервые талисман появился в 1968 году на Летних Играх в Мехико. Им оказался красный ягуар — одно из любимых животных в Мексике.
Новая олимпийская традиция сразу всем понравилась. Через четыре года в Мюнхене появился новый талисман — такса Вальди. К этому времен само понятие «олимпийский талисман» было официально утверждено на сессии МОК, прошедшей в 1972 году. Согласно Олимпийской хартии, талисманом мог стать человек, животное или сказочное существо, отражающее особенности культуры народа — хозяина Олимпиады — и символизирующее ценности современного олимпийского движения. Все олимпийские талисманы, являясь собственностью организационного комитета, стали позиционироваться как рекламно-коммерческие символы. Помимо зарегистрированной в МОК официальной эмблемы, организаторы игр используют их как торговую марку для получения дополнительных источников финансирования.
Талисманы зимних Олимпийских игр существуют уже почти сорок лет. «Вестник Олимпиады» проследил их эволюцию. Самый первый талисман, появившийся на зимних Олимпийских играх-1968 в Гренобле, считается неофициальным. Именно красный колобок-лыжник по имени Щусс настолько успешно продавался организаторами в виде значков и маленьких фигурок, что заставил МОК всерьез призадуматься о введении в обиход нового понятия. Сам же Щусс был почти что «нелегалом».
У Саппоро-1972 своего «хранителя» не было. А с 1976 года начинается победное шествие зимних олимпийских талисманов.
С тех пор символика Игр и их визуальный фирменный стиль приобрели огромное значение не только для борьбы национальных интересов в рамках МОК, но и стали существенно влиять на всю визуальную идентичность государства. Олимпийские Игры всегда были не исключительно спортивным, но и политическим событием — символика Олимпиад рекламирует не только Игры, но и страны. Так, например, олимпийский Мишка прочно вошел в символический набор СССР.
Инсбрук, 1976
Имя. Снеговик Олимпиямандл
История. Талисман представлял собой снежного человечка, символизирующего простой и скромный характер игр, оставшихся в истории как «Игры Простоты».
Резонанс. Самим австрийцам их талисман очень нравился и принес немало побед в лыжном спорте. А злые языки разнесли по свету, что символ зимнего Инсбрука напоминает гибрид Красной Шапочки и еврейского раввина.
ЛейкПлэсид, 1980
Имя. Енот Рони
История. У Рони был живой «прототип» — енот Роки, скоропостижно скончавшийся перед самой Олимпиадой! Для окончания работы над талисманом пришлось пригласить новую «модель». Раскраска его мордочки напоминает защитные очки и шапку, которые носят спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта.
Резонанс. Маска-очки, защищающие отважного Рони от встречного ветра, стала необычайно популярна. Такие же модные «девайсы» были у всех олимпийских спортсменов на Зимней Олимпиаде-80.
Сараево, 1984
Имя. Волк Вучко
История. Этот символ помог изменить традиционный устрашающий и кровожадный образ волка. Растиражированный в миллионах изображений зверь был одновременно серьезен и весел. По замыслу создателей, он символизирует человеческое желание «подружиться с животными и стать ближе к природе».
Резонанс. Югославский талисман признан одним из самых обаятельных за всю историю Олимпийских игр. Он стал любимой детской игрушкой.
Калгари, 1988
Имя. Полярные медведи Хоуди и Хайди
История. Это неразлучные брат с сестрой. «Хайди» — производное от слова «hi» («привет»), а «Хоуди» на западно-американском диалекте означает то же самое. Эти парные талисманы являются воплощением канадского гостеприимства.
Резонанс. Медведи из Канады пользовались популярностью во время Игр, но после довольно быстро были забыты. Чего-то недоставало их имиджу и «харизме», чтобы достигнуть бьющего прямо в сердце эффекта незабываемого советского Мишки-80.
Альбервилль, 1992
Имя. Гномик Мажик
История. Фигура получеловека-полубожества воплощает в себе «концепцию мечты и воображения» за счет своей необычной формы в виде звезды. За два года до Игр роль талисмана предназначалась горной серне. Но она не пользовалась большой популярностью и была вынуждена «уйти в отставку». Это был первый случай замены талисмана.
Резонанс. Талисман стал сильной эмоциональной составляющей Олимпийских игр-92. Романтикам импонировала его «звездность». Правда, люди более прагматичные отмечали, что горный козел был бы им ближе.
Лиллехаммер, 1994
Имя. Мальчик и девочка Хокон и Кристин
История. Брат и сестра из народных норвежских сказок в традиционных костюмах были выпущены в виде игрушек и сувениров, изображались на значках, открытках и наклейках. Симпатичные блондины отражали неунывающий национальный дух и стойкий нордический характер.
Резонанс. Символы Лиллехаммера стали удачным примером того, как могут совпасть популярность и коммерческий успех. При этом настоящие дети, одетые как талисманы, тоже участвовали в рекламе Олимпиады и приносили неплохой доход организаторам!
Нагано, 1998
Имя. Сноулеты Сукки, Нокки, Лекки и Цукки
История. Талисманами на Играх в Японии стали четыре совы, имеющие репутацию мудрых птиц. Слово «Snowlets» состоит из «snow» («снег») и «let's» («давайте»). Игры проводятся раз в четыре года, поэтому талисман состоит из четырех сов — такова японская логика. Необычные до странности совята вытеснили горностая, утвержденного в качестве талисмана ранее.
Резонанс. Крайне популярные в Стране восходящего солнца, сноулеты не снискали такого же искреннего международного признания. Их дизайн казался большинству гостей примитивным, а образы — маловразумительными и лишенными тепла.
СолтЛейкСити, 2002
Имя. Заяц, койот и мишка гризли
История. Целью этих талисманов являлось отображение Олимпийского девиза «Citius, Altius Fortius» («Быстрее, выше, сильнее»). Древние индейские легенды рассказывают, что много лет назад белая зайчиха Паудер быстро взбежала на вершину горы и выстрелила из лука в солнце, чтобы оно спустилось пониже и не жгло землю. Медный койот Коппер принес людям огонь, достав его с самой высокой горы. А черный медведь Коул был так силен, что лучшие охотники не могли победить его.
Резонанс. Хозяева Олимпиады умилялись своими талисманами почти так же сильно, как Микки-Маусом. Что касается снобистски настроенных европейцев, то им американские «мультики» с латинскими титрами показались неубедительными.
Турин, 2006
Имя. Снежок Неве (она) и кусочек льда Глиц (он)
История. Она — нежная и добрая, он — живой и игривый. Эти два символических персонажа ХХ зимних Олимпийских игр дополняют друг друга и олицетворяют зимние виды спорта.
Португальский дизайнер Педро Альбукерке был вдохновлен своей страстью к воде и ее невероятными формами, которые она принимает, когда превращается в снег или лед.
Резонанс. В понимании итальянцев Неве и Глиц отражали дух туринских Игр: страсть, энтузиазм, культуру, элегантность и любовь к окружающей среде и спорту. В подтверждение лозунга Олимпиады–2006 «Pasion lives here» («Страсть живет здесь») на демонстрационных роликах игривые человечки радостно обнимались. Они стали символами молодого поколения, полного жизни и энергии. Зато американцам и гостям из России снежок и льдинка показались бесполыми и пресными.
Ванкувер, 2010
Имя. Мига, Куатчи и Суми — морской медведь, снежный человек и дух животных
Предыстория. «Мы не смотрели на талисманы других Олимпиад. Мы хотели придумать что-то такое, что могло бы представить канадцев», — заявила одна из разработчиков маскотов — талисманов Вики Вонг. По мнению председателя оргкомитета Олимпийских игр-2010 Джона Фарлонга, «эти талисманы должны отражать людей, географию, дух Британской Колумбии и всей Канады».
Первыми оценили творчество авторов талисманов 800 канадских школьников, которые отдали свое предпочтение Миге.
Сочи, 2014
Неизвестный геройКак сообщил глава оргкомитета «Сочи–2014», Дмитрий Чернышенко, официальный талисман сочинских Игр появится не ранее 2011 года. Однако уже 2 марта 2008 года на выборах президента России в Сочи одновременно прошел так называемый референдум по выбору символа Олимпиады-2014. Вместе с избирательными бюллетенями сочинцы получали бланк с отрывными купонами, на которых были изображены четыре варианта символа Олимпиады: Дед Мороз, белый медведь, дельфин и снежинка.
Больше всего голосов набрал дельфин. Однако представитель пресс-службы оргкомитета заверил, что окончательно символ выберут граждане всей страны, а участие в его изображении примут профессиональные дизайнеры и маркетологи. В качестве примера была приведена зимняя Олимпиада-2010 в Ванкувере, символ для которой был утвержден лишь в ноябре 2007 года.
Предложить свой вариант может каждый — для этого талисман нужно нарисовать и отправить на сайт Заявочного комитета Сочи-2014 или его генеральному директору Дмитрию Чернышенко по адресу chernyshenko@mtu-net.pp.ru.
На конкурс будут приниматься как рисунки детей, так и профессиональных художников. Символ Игр планируют выбрать на открытом конкурсе — такой выход из ситуации специалисты называют самым уместным. Пока в потоке предложений доминирует медведь — по аналогии с Олимпиадой-80 в Москве.
Среди претендентов — бурый медведь, белый медведь, сразу три медведя (с картины Шишкина), медвежонок Умка, медведь с баяном.
Среди другой живности — дельфин на горных лыжах (президент Олимпийского комитета РФ Леонид Тягачев отдал предпочтение именно ему). Предлагались к рассмотрению снеговик, краб, чайка, золотой барашек, мамонтенок, белка с пятью золотыми орехами. Есть и экстравагантные варианты — пять пальцев с бриллиантовыми кольцами на каждой; пять газовых труб, сложенных в олимпийскую символику. Но не исключено, что в итоге все же вернутся к старому испытанному Чебурашке.
Экспертное мнениеОлимпийская символика — это дань моде, коммерческий объект, культурный феномен, знак спортивного суеверия или что-то еще?
Екатерина Фокина, дизайнер журнала «Выбирай»:
— Думаю, талисман — это прежде всего традиция. Во-вторых — «местный колорит». И вот что интересно: хотя существуют некоторые правила воздействия на восприятие, иногда именно необычный и сделанный совершенно не «по правилам» проект привлекает много внимания и заносится в историю и учебники… Ну и, конечно, деньги зарабатывают на продукции с символикой: вложений же много, надо вернуть часть затрат.
Символика должна провоцировать эмоции эстетического толка. Не всегда это удавалось — например, с тем же бобром. Ну не вызывает он никаких чувств: ни патриотизма, ни гордости за страну, ни желания победить. А еще мне не нравится, когда в талисмане — больше одного персонажа. Ладно, двое — мальчик и девочка. Но зачем три героя для Олимпиады в Ванкувере? Выбрать не смогли, что ли?
Максим Глущенко, дизайнер КРМА «Профит груп»:
— Безусловно, олимпийские талисманы — это выражение культурного, национального духа страны, в которой проводится Олимпиада. Просматривая персонажей и особенно логотипы прошедших лет, можно увидеть и тенденции графического дизайна в мире в целом, и характерные для отдельной страны, культуры решения. Поэтому я считаю, что олимпийская символика — это высший пилотаж в графическом дизайне. Ведь помимо оригинальности, современности, выраженной национальной аутентичности, он должен хорошо «считываться» и быть узнаваемым для людей совершенно разных культур. Например, отличный логотип Москвы–80: с одной стороны — башни Кремля, с другой — характерный дизайн восьмидесятых — линии, геометрия, оптические иллюзии (вспомните оформление пластинок и книг той эпохи). А какой интересный логотип у Пекина-2008 — сначала видим «просто» иероглиф, а чуть присмотревшись, найдем и бегущего человека с факелом!
-------------------------------------------------------
http://sob-korr.livejournal.com/18161.html.. Но, лично меня больше интересует что же, кто же станет символом Олимпиады-2014. Ждем 30-го ноября с нетерпением. Я уже в инете поучаствовала в десятке голосовалок на тему – символ Олимпиады-2014. Люди голосуют за дельфина, медведя, Чебурашку, есть
в списке и куклы Путина и Плющенко , которых знают во всем мире. Ждем-с….