Плющенко сочинил новогоднюю сказку:http://tribuna.ru/news/2014/12/18/57887/13 декабря в Москве, в Государственном центральном концертном зале «Россия»,завершилась «первая серия» показов масштабной шоу-сказки «Снежный король», созданной усилиями семейной пары Евгения Плющенко и Яны Рудковской. «Вторая серия» случится с 3 по 7 января 2015 года в петербургском Ледовом дворце. Проект, созданный по мотивам сказки «Снежная королева» и сочетающий в себе жанры искусства и спорта, стал самым дорогим ледовым шоу в мире. «Снежный король» собрал лучших специалистов в области 3D-графики, акробатики, иллюзионизма.
Всего в этой уникальной семейной ледовой сказке задействовано 220 человек. В Герду перевоплотилась медалистка Олимпийских игр Ирина Слуцкая, Каем стал трехкратный чемпион Америки Джонни Вейр, Принцем – чемпион мира Брайан Жубер. Принцессой – Катарина Гербольдт. Разбойником – Томаш Вернер. В роли троллей-волшебников выступили иллюзионисты братья Сафроновы. И, наконец, двухкратный олимпийский чемпион Евгений Плющенко не только сыграет главную роль «Снежного короля», но и явится Прекрасным принцем. Нашему корреспонденту удалось взять интервью у Евгения Плющенко.
– Евгений Викторович, чем для вас интересно ледовое шоу-сказка?
– В этом шоу ни у меня, ни у моих партнеров нет «облегченного варианта» фигурного катания. Я делаю сложные элементы, и такие же задачи ставил перед остальными ребятами. Да, это яркий, необычный спектакль, но и знатоки фигурного катания не уйдут разочарованными в нашей технике. Прыжки в три и два с половиной оборота, каскады из двух тройных прыжков, сальто, рондаты создают совершенно другой уровень представления. Я залечиваю старые травмы, а также последствия операции на позвоночнике, поэтому врачи пока не разрешают в течение полугода прыгать четверной. Но три с половиной оборота я уже делаю. Все фигуристы-иностранцы, которые работают в нашем шоу, очень любят Россию, хорошо говорят на русском, и они тоже увлечены идеей создать шоу, которого в мире еще никто не видел. Например, трюк, когда я лечу на карете по воздуху, а кони движутся по льду. Просто лечу по воздуху без единого лонжа, без единой веревки. Зрители видят меня на высоте трех метров ото льда и не могут понять, как это происходит. Братья Сафроновы рагадали семь трюков Дэвида Копперфильда, чего раньше никто не мог делать.
У нас создан ледовый партер, нет бортиков на льду, которые заключают действие в некие рамки, отделяя зрителей от артистов. В моменты смены декораций на киноэкранах включается полный метр, и зрители переносятся в историю фильма, где наши герои играют уже в самом кино. А видеоэкранов у нас больше, чем на шоу Мадонны. В итоге получается совмещение кино и волшебства.
– А куда еще отправитесь со «Снежным королем»?
– Нас ждет Европа, ждут Япония, Китай и, конечно же, крупнейшие российские города. Мы вложили в «Снежного короля» около четырех миллионов долларов – своих личных, но ничуть не жалеем, так как уверены – это проект будущего, он призван способствовать популяризации фигурного катания, акробатики на льду. Со мной вместе работает петербургский хореограф Давид Авдыш – с ним я с 17 лет, прошел четыре Олимпиады. Я тоже «подкидывал» свои идеи, которые потом реализовывала наша команда. Я верю в этот проект, поскольку это давняя моя мечта, и мы ее с креативной командой (режиссер-постановщик шоу – Алексей Голубев) воплощаем. Получается такой а-ля Цирк дю Солей на льду.
– Евгений, вы не скрываете, что хотите участвовать в пятой Олимпиаде. Но многие специалисты, в том числе Татьяна Тарасова и Илья Авербух, склонны усматривать в этом больше пиара, чем реальности...
– Мы с Алексеем Мишиным считаем пятую Олимпиаду вполне реальной. Еще есть время подготовиться. Было бы здоровье и сильный дух. Я не случайно говорю, что в шоу «Снежный король» катаюсь не спустя рукава – я продолжаю тренироваться, готовлю новые элементы, прыжки.
– На генеральную репетицию вы пригласили сотни воспитанников детских домов и интернатов. Вы ведь и православным храмам помогаете... Что это за тяга такая – помогать тем, кому тяжело?
– Это что-то очень личное, я же сам прошел огонь, воду и медные трубы, знаю, что такое питерские коммуналки, что такое жить впроголодь. Был воспитан в спартанских условиях, зная, что такое жить без копейки, собирать бутылки, что такое делить с мамой одно яблоко на двоих. И теперь мы вместе с моими друзьями по спорту помогаем детским домам и храмам. У нас это идет от души и чистого сердца. Я с радостью принимаю приглашения фондов Чулпан Хаматовой, Константина Хабенского и участвую в их благотворительных проектах. Что касается храмов, и в Москве, и в Петербурге есть храмы, которым мы помогали, помогаем и будем помогать. В ближайшее время мы с моим другом Валерой собираемся съездить на Афон. Хочу там помолиться, побывать в святых местах. Я верю в Бога с детства, и считаю, что с верой нужно идти по жизни. И Господь мне помогает, ведет меня – не оставляет ни в горести, ни в радости.
– Вашему сыну Саше почти два года. Отдадите его в фигурное катание?
– Он уже встал на коньки. А насчет фигурного катания – сто раз подумаем. Сложный вид спорта, сопряженный с постоянными травмами. Они появлялись на протяжении всей спортивной карьеры. Я прошел 13 операций... Так что, может быть, мы с Яной отдадим сына в хоккей.
– Несколько лет назад вы написали книгу о своей карьере... Но потом в разговоре со мной говорили, что пишите следующую, куда более откровенную... Как продвигается работа над новой книгой?
– Если ее выпускать, то после Олимпиады 2018 года. Тогда можно будет спокойно подвести итоги моей спортивной карьеры.
– Женя, как будете встречать Новый год?
– С семьей, детьми, елкой, салатом оливье и шампанским. Может быть, приедут наши близкие друзья. Не люблю ходить в этот день в рестораны. Отметим Новый год, а с 3 января начнем показывать «Снежного короля» в любимом Петербурге.